Осторожно, «телефонные мошенники»!
В нашей стране растет число преступлений с банковскими картам. Мошенники втираются в доверие к гражданам, узнают данные карты и даже заставляют жертв перечислять деньги на свои счета.
Схема хищения денег «на доверии» с различными вариациями стала самой популярной у преступников. Клиент получает звонок от лжесотрудника банка. Злоумышленник сообщает, что якобы выявил подозрительную операцию с картой. Затем он, просит назвать полные данные карты, CV-код, код из СМС или пароли от мобильного банка. После чего использует эти данные для хищения денег. В итоге получается, что клиент отдал жулику деньги сам, и банк вернуть их уже не может.
Так, 20 ноября 2020 года ОМВД России по Кайбицкому району возбуждено уголовное дело по заявлению местного жителя по факту хищения денег с банковского счета по п. «г» ч. 3 ст. 158 Уголовного кодекса РФ.
Установлено, что потерпевшему по телефону обратились неустановленные лица, которые представились сотрудниками службы безопасности банка. Они сообщили, что на него оформлена кредит и, чтобы аннулировать заявку, нужно подать встречную заявку. Мошенники также сообщили ему, что списанные деньги нужно вернуть на его банковский счет.
Потерпевший действовал по указанию позвонивших, назвал код из СМС. В результате чего, с его банковской карты были похищены 80485 руб.
Чтобы не быть жертвой мошенников, есть несколько простых правил, которые всем клиентам банков нужно знать и исполнять.
Необходимо помнить, что служба безопасности никогда не звонит клиентам сама и не просит называть персональные данные.
Код из СМС для подтверждения операции по карте, а также пин-код или CV-код нельзя сообщать никому.
Заместитель прокурора района Ф.Ф. Хафизов